Социальные сети и PR-технологии в деятельности ООПТ: семинар во Владивостоке

801
ПОДЕЛИТЬСЯ

С 17-19 августа 2015г. в г. Владивостоке WWF России (Амурский филиал) провел семинар для специалистов отделов экологического просвещения заповедников и национальных парков Дальнего Востока и Забайкальского края. От Комсомольского заповедника, в семинаре приняли участие методист отдела экологического просвещения Юлия Лощилова и пресс-секретарь Александра Степанова. Программа семинара включала теорию и практические задания, работу в группах и экскурсии.

семинар (2)

В первый день участники семинара прослушали программу «Социальные сети в деятельности ООПТ: быть или не быть?», рассмотрели коммуникативные особенности социальных сетей («Вконтакте», «одноклассники», Facebook, TwitterInstagram), продвижение проектов, стандартные ошибки и примеры грамотного использования социальных сетей. Информация предоставлялась участникам в интересной наглядной форме, а в ходе семинара (а также по его завершении) желающие могли задать интересующие вопросы.

«Я приехала на семинар, как куратор Дружины охраны природы, — говорит Лощилова Юлия, методист отдела экопросвещения Комсомольского заповедника, — я веду группу Дружины «Вконтакте», и полученные на семинаре знания для меня очень важны. Молодежь сейчас не заинтересуешь чтением газет, и тут на помощь приходят социальные сети. За ними – будущее, как бы мы к этому не относились. Это новое информационное пространство, в котором надо уметь работать»

семинар (6)

Второй день семинара – «PR – продвижение ООПТ» — представлял собой цельный проект, от зарождения идеи до готовых планов ее реализации. Разбившись на группы, участники поэтапно разрабатывали индивидуальный проект, завершая каждый этап выступлением перед коллегами.

«Для пресс-секретаря очень важно быть коммуникативным человеком, уметь быстро оценить ситуацию. — отмечает Александра Степанова, — Разбившись на группы, мы старались прислушиваться к мнению друг друга, почувствовать сильные стороны коллег и понять, как применить свои умения на практике».

семинар (4)

На третий день участники семинара смогли отдохнуть от «мозгового штурма», посетив музей Арсеньева, Дальневосточный федеральный университет и музей кедра. Музей Арсеньева можно назвать своеобразной «шпаргалкой» для каждого, кто хочет создать достойную экспозицию: здесь соблюдены пропорции комнат, цветовые схемы, грамотно выставлен свет и расставлены акценты. Это пример того, как краеведческий музей может быть «на волне» времени, рассказывать современным языком события прошлых лет.
Экскурсия в музей кедра стала для многих не просто образовательным мероприятием, а настоящим духовным открытием. Экспонаты музея сложно назвать картинами. Это тонкие срезы деревьев — главным образом кедра. Некоторые из них представлены целиком, некоторые склеены и поэтому похожи на бабочек, лица людей или морды животных. Автор изображений — сама пирода. Взглянуть на работы можно при полном освещении, а можно — выключив лампочки, при красной подсветке. Тогда они смотрятся абсолютно иначе. Музей кедра на своем примере показывает нам, как простые вещи, представленные на небольшом по площади пространстве, могут буквально приковывать к себе взгляд.

универ

Наполненные новыми впечатлениями, участники семинара еще долго обсуждали друг с другом события этих трех дней. Семинар помог участникам лучше понять, как использовать социальные сети и PR-технологии во благо ООПТ, а также составить на базе полученных знаний индивидуальный план по усовершенствованию своей работы.

Саша Степанова, пресс-секретарь заповедника «Комсомольский»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ