ПОДЕЛИТЬСЯ

 

Конные, пешие, медовые туры, сплавы, спелеотуризм, — теперь об этих туристических возможностях национального парка «Башкирия» знают сотни, а то и тысячи представителей 85 регионов России и ряда других стран. Именно столько человек посетили международную выставку «Интурмаркет» в Москве 11-13 марта. Мало кто из них обошёл стенд парка стороной.

О БАШКИРСКОМ МЁДЕ ЗНАЮТ ВСЕ

Сотрудницы «Башкирии» в красивых национальных костюмах угощали мёдом, травяным чаем из самовара всех гостей выставки, которым приглянулся стенд парка. А таких было немало. Но привлекало не только это. Взгляд участников и посетителей выставки притягивали природные достопримечательности национального парка, запечатленные на фотографиях и вошедшие в видеофильм, который постоянно транслировался на плазменной панели.

— Много людей подходило, интересовалось, как и где у нас можно интересно отдохнуть, — рассказывает заместитель директора национального парка «Башкирия» Александр Кузнецов. – Почти все знают о башкирском мёде, но не всем известно, что летом любой желающий может принять участие в его отборе, примерить на себя роль пчеловода. Подобные медовые туры мы практикуем недавно. Поэтому нам важно поведать о них большой аудитории, не ограничиваясь населением республики. Такие выставки, как «Интурмаркет», помогают нам в этом. Всем интересующимся мы раздавали рекламные буклеты с описанием всех наших маршрутов, экотроп.

По словам директора национального парка «Башкирия» Владимира Кузнецова, участие в международных выставках позволяет не только заявить о себе, но и поучиться у других, завязать новые деловые отношения. В этот раз большое внимание привлекло направление социально ответственного туризма (СОТ). Это то, что особо созвучно с деятельностью биосферных резерватов в области экологического туризма и что необходимо продвигать на особо охраняемых природных территориях.

ЭКОТУРИЗМ ВОСТРЕБОВАН

— Было интересно познакомиться с опытом Челябинской области и Алтайского края по объединению усилий с ООПТ в части продвижения своего региона, — говорит Владимир Михайлович. — Международный блок выставки был интересен возможностью установить контакты с зарубежными национальными парками и понять их роль в развитии туризма. Своеобразным открытием стало неоднозначное отношение в разных регионах и странах к национальным паркам как туристическим объектам. Оценки разняться от «О – это наше всё» до «А что там у вас смотреть…» Было получено много положительных отзывов и благодарностей от предоставленной возможности познакомиться с потенциалом нашего национального парка. Пришло понимание наличия повышенного спроса на истинный экологический туризм.

Как правило на стенде какого-либо региона были представлены различные участники туриндустрии (санатории, турфирмы, производители сувениров, туристические информационные центры, особо охраняемые природные территории). Почти всегда инициатором и объединяющим звеном в организации их участия выступало государственное ведомство (министерство, управление, комитет, агентство), отвечающее за развитие туризма. Примером могут служить Алтайский край и Татарстан, делегации из этих регионов каждый год приезжают на «Интурмаркет». В этот раз от Татарии были 18 представителей Комитета по туризму, ТИЦ Казани, туроператоров, отелей, музеев-заповедников. Стенд был оформлен в едином стиле и не мог не привлечь внимание посетителей, в том числе вице-премьера правительства РФ Виталия Мутко и руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, которым был презентован новый маршрут «Великий Волжский путь».

БУДЕТ ЛИ ПОЛЬЗА?

«Особо охраняемым природным территориям нужно участвовать в таких выставках», — уверены представители ассоциации ООПТ Камчатского края, впервые представившие свои заповедники и природные парки на «Интурмаркете». Например, в Кроноцком заповеднике есть знаменитая долина гейзеров, куда стремится попасть множество туристов. Но есть и другие маршруты, которые не пользуются такой популярностью: морские прогулки, наблюдения за морскими животными, например. Их продвижению как раз и способствует участие в подобных мероприятиях. Будет ли польза на этот раз, покажет время. Некоторые туроператоры проявили интерес к предлагаемым камчатскими заповедниками услугам. Ожидается подписание договоров.

Туристский информационный центр Рязанской области за три дня выставки успел договориться о взаимодействии с коллегами из других регионов. У рязанцев уже есть положительный опыт сотрудничества со Смоленской областью, в ТИЦ которой имеется информация о туристических услугах компаньонов, благодаря чему оттуда идёт неплохой поток туристов в Рязань. На стенде области любой желающий мог взять туристскую карту, где обозначены, в том числе все рязанские ООПТ, перечислены предлагаемые ими услуги.

DSC01019 DSC01032

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ