ПОДЕЛИТЬСЯ

В июне сотрудники Объединенной дирекции заповедников Таймыра провели в Норильске экологические часы для воспитанников пришкольных лагерей.

На этих экологических часах юные норильчане стали участниками  Всероссийского заповедного урока «Заповедные острова. Сохраняя будущее», разработанном специально к столетию заповедной системы ЭкоЦентром «Заповедники». На уроке ребята узнали историю создания в России заповедной системы, которая на данный момент составляет 11,3% площади от страны. Особый интерес на таком уроке у подрастающего поколения вызывает возможность совершить виртуальное путешествие в самые дикие уголки нашей родины, где практически не ступала нога человека, и, конечно же, увидеть самых редких зверей России – амурского тигра, зубра, снежного барса, переднеазиатского и дальневосточного леопарда, белого медведя, атлантического моржа.

Особое внимание было уделено подготовке воспитанников лагерей к летнему сезону – через занятия «Таймырскими тропами» и «Путешествие в самый северный лес» ребята почувствовали себя настоящими туристами. Учились собирать походный рюкзак, попутно вспоминания противопожарные правила, изучали азы ориентирования на местности, узнавали, с какими опасностями можно встретиться при путешествии в 500 тысяч километров с юга на север – в горах, которые здесь на Севере наглядно демонстрируют высотную поясность. Такое путешествие по горе ребята совершили в течение одного часа – прошлись по лесу, лесотундре и поднялись на вершину, попав тем самым в самую настоящую арктическую пустыню. Ребята узнали, как вести себя в экстремальных ситуациях на природе и как, в первую очередь, их предотвратить.

Так же была проведена череда занятий, посвященных планете Земля – бережному и разумному к ней отношению, грамотному природопользованию и делам, которые может совершать каждый из нас, чтобы минимизировать антропогенную нагрузку – вторичное использование, утилизация опасных отходов, раздельный сбор мусора, организация экологических клубов и практическая работа над экопроектами.

Участниками экологических часов так же стали студенты педагогического колледжа, где помимо новых знаний, обогатили свой профессиональный сундучок методиками по работе с детьми.

Рисунок3 Рисунок4

А.И. Захватихата

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ