ПОДЕЛИТЬСЯ

Экскурсия стала наградой для четверых камчатских школьников – участников образовательной программы «Школа юного экскурсовода». Уже два года ребята помогают специалистам Кроноцкого заповедника в проведении массовых эколого-просветительских мероприятий и экскурсий в Музее природы.

Всероссийский конкурс реализованных проектов 2016-2017 «Заповедные острова России» был организован Эколого-просветительским Центром «Заповедники» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Масштабную акцию по выявлению творческой, активной, экологически ориентированной молодёжи приурочили к 100-летию заповедной системы России.

Природоохранные проекты юных участников оценивались в нескольких номинациях. Камчатские школьники заняли I место в номинации «Творчество во благо заповедных островов». Алевтина Павлова, Анастасия Шевченко, Максим Марченко и Станислав Нестерёнок представили проект «Поможем заповеднику!»

«Два года назад ребята пришли заниматься в «Школу юного экскурсовода» при Музее природы Кроноцкого заповедника. Они изучали флору и фауну Камчатки, знакомились с системой особо охраняемых природных территорий России, учились проводить экскурсии для посетителей музея. Дети действительно заинтересованы в сохранении дикой природы и с готовностью участвуют во всех природоохранных акциях», – сообщила Людмила Марченко, руководитель проекта «Поможем заповеднику!»

Участники проекта помогали в проведении экологического фестиваля морских животных «Море жизни», акции Кроноцкого музея «Ночь в музее», олимпийских семейных игр «Морской замес», выставки, приуроченной к 75-летию со дня открытия долины реки Гейзерной и многих других массовых мероприятиях. Их работу по достоинству оценило жюри конкурса «Заповедные острова России», а руководство ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» поощрило юных помощников экскурсией в Долину гейзеров и кальдеру вулкана Узон.

«На занятиях в «Школе юного экскурсовода» мы многое узнали о Кроноцком заповеднике, о гейзерах, грязевых котлах и кислотных озёрах. Но ни фотографии, ни фильмы не могут передать всей красоты этого уникального места, – рассказала Анастасия Шевченко. – Это просто грандиозное зрелище, первозданная природа, не испорченная человеком».

Как признаются школьники, которым сегодня по 14 и 15 лет, они всерьёз задумываются о том, чтобы в будущем связать свою жизнь и профессиональную деятельность с охраной природы. Не исключено, что после окончания школы и ВУЗа ребята придут работать в Кроноцкий заповедник.
Дополнительная информация:

Всероссийский конкурс реализованных природоохранных проектов «Заповедные острова России» организован Эколого-просветительским Центром «Заповедники», Хакасским государственным природным заповедником при поддержке Минприроды России и Комитета общественной связи г.Москвы. Партнеры конкурса: Российское движение школьников, АНО «Твоя природа», Русское географическое общество и другие организации.

Цели конкурса:

— Духовно-нравственное, экологическое и патриотическое воспитание молодежи.
— Развитие творческой инициативы детей и молодежи, направленной на исследование, поддержку и охрану родной природы.
— Развитие экологического образования, просвещения и воспитания в интересах устойчивого развития и формирования общественной поддержки особо охраняемых природных территорий.

Задачи конкурса:

— Стимулирование интереса детей и молодежи к природоохранной и творческой работе, направленной на поддержку заповедных островов России. Выявление наиболее ярких детских, молодежных природоохранных коллективов и отдельных школьников, участвующих в этой работе.
— Сбор и распространение успешного опыта реализации природоохранных и творческих проектов с участием молодежи в поддержку заповедных островов России.
— Развитие детского и молодежного движения Друзей заповедных островов и поощрение его наиболее активных участников.
— Развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской, творческой работы с молодежью.
— Широкое распространение лучших социально-значимых проектов в сфере ООПТ.

1 2 3 4 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ